Арбитражный суд Москвы отклонил иск холдинга «Солнечные продукты», требовавшего взыскать 770,9 тыс. руб. с кинокомпании «Централ Партнершип». Еще в 2007 году стороны заключили соглашение о том, что в сериале «Ермоловы» будет product placement майонеза «Московский провансаль». Рекламодатель рассчитывал, что сериал будет показан в 2009 году, в эфир же он вышел только в этом мае. Как резюмировала газета «Коммерсант», первая попытка через суд вернуть деньги за не вышедшую вовремя в телеэфир оплаченную скрытую рекламу не увенчалась успехом.


Как поясняли в «Солнечных продуктах», ЦПШ в 2007 году взяла  на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок «Ермоловы» будут показаны на одном из российских телеканалов. Съемки сериала закончились в 2008 году, но в телеэфире на момент подачи иска он так и не появился. «Первый канал», который купил у ЦПШ права на этот сериал, начал его показ только в минувшем мае.


В заключенном между сторонами договоре такое понятие, как product placement, не фигурировало, выяснилось вчера в суде. ЦПШ должна была оказать структуре «Солнечных продуктов» лишь услуги «по размещению спонсорской информации и ее обнародованию».


Съемки действительно закончились весной 2008 года, признал ответчик. Но уже тогда был заключен лицензионный договор с «Первым каналом». «Обнародованием» является не факт показа сериала, а полученное от канала согласие на его трансляцию, что подразумевается заключенным договором с вещателем, настаивал ответчик. Суд согласился с доводами ЦПШ и отклонил иск «Солнечных продуктов». Его представитель в суде пообещал, что на это решение будет подана апелляционная жалоба.


Вчерашнее судебное решение в пользу ЦПШ отпугнет потенциальных рекламодателей, которые хотели бы размещать product placement в телесериалах, опасается директор сейлз-хауса при кинокомпании Star Media Юлия Виноградова. По ее мнению, ЦПШ допустила ошибку, поскольку довела конфликт на «не самую значительную сумму» до суда. Гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова, наоборот, считает этот судебный спор «позитивным событием для рынка»: «До сих пор существование product placement всеми признавалось лишь негласно, публичное обсуждение связанных с этим видом рекламной коммуникации проблем пойдет только на пользу».

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама