Российские интернет-компании, работающие в сфере онлайн-торговли, начали активно использовать смартфоны для продвижения собственных сервисов среди пользователей. Как стало известно РБК daily, сегодня «Яндекс» объявит о запуске специального приложения для iPhone, которое поможет владельцу телефона искать и сравнивать цены на товары в традиционных и интернет-магазинах. Разработкой аналогичного сервиса занимается также российский проект Wikimart.

Новое бесплатное приложение «Яндекса», как и сервис «Яндекс.Маркет», консультирует по товарам в интернет-магазинах. С его помощью можно узнать все характеристики продукта, включая его цену и отзывы покупателей. Сервис может искать товар как по названию, так и по штрихкоду: для того чтобы найти в сети продукт, аналогичный увиденному в обычном офлайновом магазине, достаточно навести камеру гаджета на штрихкод — «Яндекс.Маркет» опознает модель и покажет ее на экране. Среди товаров, которые смогут сканировать пользователи приложения, — телевизоры, ноутбуки, фотоаппараты, приставки и другие товары из обычных магазинов. Если в интернет-магазине модель стоит дешевле, можно позвонить туда прямо из приложения и сделать заказ, отмечают в компании.

По данным TNS, месячная аудитория «Яндекс.Маркета» в январе 2011 года составила более 10 млн пользователей. За год аудитория сервиса выросла на 55% с 6,4 млн пользователей в январе 2010 года.

Первая версия мобильного приложения «Яндекс.Маркет» вышла в декабре прошлого года. Она была предназначена для смартфонов на платформе Android. За это время приложение скачали более 68 тыс. раз. Чаще всего владельцы смартфонов ищут с помощью «Яндекс.Маркета» сотовые телефоны, планшеты и ноутбуки.

«Мы видим спрос на разных платформах, поэтому сегодня запускаем приложение для iPhone», — говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. По его словам, «Яндекс» также раздумывает над возможностью создания приложения для Windows Phone 7. Компания рассчитывает, что к концу года месячная аудитория мобильных приложений «Маркета» может достичь 10% от месячной аудитории мобильной версии сайта.

Wikimart также готовится запустить подобное приложение, отмечает сооснователь компании Максим Фалдин. «В данный момент мы заняты поиском партнеров для его разработки», — говорит г-н Фалдин. Он напоминает, что несколько лет назад приложение, распознающее штрихкоды продуктов, было запущено американским магазином Amazon. «Нельзя забывать, что в России гаджеты типа iPhone пользуются меньшей популярностью, чем на Западе. Поэтому, скорее всего, прорыва продаж это не обеспечит, но показатели улучшит», — считает г-н Фалдин.


 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама