Вчера компания «Яндекс» объявила о подписании партнерского соглашения с компанией Sаmsung. Теперь все смартфоны корейской компании, которые будут продаваться в странах СНГ и работать на операционной системе Bada Wave 3, будут использовать поисковую машину от «Яндекса». Это первое подобное соглашение российского поисковика с производителями смартфонов, в основном все «умные» телефоны на iOS, Android и BlackBerry используют поиск Google.

В компании Samsung рассказали, что в новой операционной системе Bada Wave 3, которая была представлена вчера российским журналистам, будет предустановлена поисковая система «Яндекс». Это будет выражаться как в виде специальных апплетов-приложений на главном экране смартфона, так и в способе поиска через встроенный интернет-браузер. Таким образом, компания «Яндекс» выходит на рынок поисковых машин для мобильного Интернета, где ранее не присутствовала.

Весной текущего года на профильной телекоммуникационной конференции РИФ основатель «Яндекса» Аркадий Волож заявлял, что на данный момент в структуре трафика увеличивается роль мобильного Интернета. Монополию в этом сегменте исторически держала компания Google. С подписанием текущего соглашения компания «Яндекс» гарантированно получит порядка 16% рынка мобильного поиска в России — именно 16% рынка операционных систем для смартфонов удерживает компания Samsung. «Яндекс» намерен и дальше наращивать долю на рынке поисковых систем для мобильного Интернета. «Мы открыты для сотрудничества и с другими производителями», — отмечают в пресс-службе компании.

Аналитик компании «Тройка Диалог» Анна Лепетухина полагает, что «Яндексу» стоит активнее наращивать свое присутствие на рынке мобильного поиска за счет новых партнерств. «Скорее всего, компании заключили договор, по которому получат право делить общую выручку от использования данной системы (Revenue Share Agreement), однако какая пропорция прописана в договоре — предполагать бессмысленно», — отмечает г-жа Лепетухина.

Основатель LiveInternet Герман Клименко считает, что «Яндекс» делает на российском рынке то, что не сделал Google. «Безусловно, компании стоит развиваться в ключе увеличения доли в мобильном поиске, однако это распространяется только на страны СНГ. Шансов продолжить тот же сервис на мировом рынке у компании мало, поскольку Google объективно держит монополию», — говорит эксперт.

 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама