На отечественном рекламном рынке создан прецедент: российская группа Twiga примерно за $1 млн выкупает у финской Taivas Group ее «дочку» в Петербурге — креативное агентство «Небо» (среди клиентов — Valio, «Сладко», «Натурпродукт»). До сих пор все было наоборот: западные коммуникационные холдинги скупали российские активы.

Вчера сотрудникам рекламного агентства «Небо» было объявлено о скорой смене владельца: вместо финской Taivas Group им станет российская Twiga. Управляющий директор Taivas Микко Хелме подтвердил «Ъ» факт переговоров о продаже «Неба»: по его словам, группа, представленная также в Прибалтике, решила сосредоточиться на своем родном рынке. Президент Twiga Александр Оганджанян, в свою очередь, уточнил, что принципиальные договоренности о покупке 100% ООО «Небо» уже достигнуты, но сделка еще не закрыта. 

В самой Taivas 33% принадлежит крупнейшему в мире коммуникационному холдингу WPP, но, как пояснил господин Хелме, бенифициаром российского «Неба» WPP никогда не являлся. Агентство было открыто в Петербурге в 2004 году и специализируется исключительно на креативе: разработке творческих концепций и контроле за производством рекламных материалов. В 2006-м «Небо» даже открыло свой офис в Москве, но в кризис он был закрыт. Сейчас штат агентства составляет 16 человек, среди клиентов — финская Valio, принадлежащая норвежской группе Orkla кондитерская фабрика «Сладко», «Уральские авиалинии», «Натурпродукт». «Небо» известно на рынке как небольшой, немосковский креативный бутик, отмечает управляющий партнер российской Arc Group Татьяна Щербакова. 

Заявленный в 2010 году оборот «Неба» — 60 млн руб. (почти $2 млн). Агентство прибыльно, утверждает господин Оганджанян. Сумму сделки стороны не разглашают. Топ-менеджер сетевого агентства оценивает «Небо» максимум в $1 млн. Он поясняет: «В агентском бизнесе можно купить только бренд, поскольку персонал и клиенты в любой момент могут уйти». Гендиректор «Неба» Ирина Делигач уверена, что смена собственника никак не отразится на команде и, соответственно, на клиентах. 

Twiga — одна из крупнейших независимых, то есть никак не связанных с глобальными коммуникационными холдингами, отечественных рекламных групп. В ее состав входят 28 различных агентств в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Армении и на Украине. Штат — более 300 человек. Среди направлений — медиасервис (стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы), креатив и интегрированные коммуникации, продвижение лекарственных препаратов, маркетинговые услуги (промоакции и т. п.). Ключевые клиенты — Atria («Кампомос»), Molson Coors, MSD Pharmaceuticals, ОТП-банк. Заявленный в 2010 году товарооборот — $84 млн, прогноз на 2011-й — $100 млн. 

Первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов не припомнит, чтобы отечественные группы ранее выкупали у западных стратегов принадлежащие им в России активы. Зато западные холдинги активно скупают последние независимые российские компании. Только в этом году британская Aegis Group приобрела специализирующееся на закупках наружной рекламы агентство Master Ad, а WPP — интернет-агентство Promo Digital. 

Впрочем, далеко не все отечественные компании партнерство с глобальными игроками считают эффективным. Минувшим летом Ark Group объявила, что с 2012 года больше не будет представлять по лицензии в России немецкую сеть Scholz & Friends (весной она была поглощена все тем же WPP). «Наличие лицензии не является критерием успеха»,— поясняет Татьяна Щербакова. А господин Оганджанян уверен, что российские группы могут успешно развиваться не только в СНГ. По его словам, в 2012 году Twiga откроет свой офис в Прибалтике, а затем будет думать уже о выходе на финский или скандинавский рынок. 

 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама