Пусть для этого и пришлось привлечь Дэвида Бэкхема, Снуп Догга, Daft Punk и Ноэля Галлахера, но ролик Adidas под названием Star Wars наконец, все-таки, вошел в десятку лучших вирусных роликов на прошлой неделе. Таким образом, Adidas стал первым официальным спонсором Чемпионата мира, чей ролик добрался до вершин вирусного чарта. Что особенного в этой новости? Странно, что до этого момента один из главных спонсоров Чемпионата мира не был достойно представлен в интернете и не попал в гущу онлайновых обсуждений. Ведь там давно уже доминирует Nike — главный конкурент компании, вдобавок ко всему не являющийся спонсором Чемпионата, чья кампания Write the Future на данный момент лидирует по количеству просмотров и комментариев.

С первого дня Чемпионата мира и до сих пор стандартная картина была следующей: с точки зрения онлайнового маркетинга, официальные спонсоры проигрывают «неспонсорам». Nike превосходит Adidas, Pepsi превосходит Coke, а Carlsberg превосходит Budweiser. Южноафриканские чиновники тесно сотрудничают с организаторами из ФИФА, чтобы оградить стадионы от паразитического маркетинга во время матчей. Вспомнить хотя бы выдворение со стадиона 36 голландских фанаток в коротких оранжевых  платьях, которые, по мнению ФИФА, планировали акцию в поддержку «неспонсора» Bavaria Beer.

Екатерина Гайченя, руководитель отдела PR и нестандартных проектов агентства интернет-рекламы Media stars рассказала Branded, что мировые бренды также присутствуют и на российском рынке рекламы в Интернет и на телевидении: «Конечно, интерес к теме ЧМ мира существует на российском рекламном рынке. Бренды один за другим запускают кампании, связанные с футбольной тематикой. Футбольная реклама всегда в особом почёте, потому что, как правило, она вызывает наименьшее раздражение у аудитории. Тему яркой и самобытной Африки со всем её колоритом использовали Mastercard, Nike, Pepsi, Coca-Cola, Rexona Men, McDonald's, PUMA, Adidas. Их рекламные ролики распространяются по всему миру, в том числе и в Рунете. И эта реклама априори эффективна, т.к. практически каждый ролик показывает красоту футбола, искусство и мастерство футбольных кумиров».

Но ФИФА, 30% доходов которой приносят спонсоры, мало что может сделать в отношении компаний, несанкционировано использующих Чемпионат мира в своей онлайновой рекламе (да и на телевидении, если уж на то пошло). Из-за этого встает вопрос, какое будущее ожидает крупных спонсоров спортивных мероприятий. «Неспонсоры» показывают, что они могут добиться таких же, а то и лучших результатов, не заплатив ни цента за «официальный» статус. В особенности если у них, как, к примеру, у Nike и Pepsi, уже имеются прямые маркетинговые отношения со спортсменами.

Четвертую неделю подряд вторую позицию вирусного чарта занимает Nike с кампанией Write the Future, в то время как Adidas, чей ролик Star Wars собрал немногим более 2,5 млн. просмотров, вырвался на третье место. Посвященная Чемпионату мира реклама Pepsi, которая держится в чарте уже 14-ую неделю, занимает четвертую позицию.

Екатерина предполагает, что недостаточное выделение средств на креативную составляющую рекламных материалов мешает официальным спонсорам Чемпионата мира в ЮАР выбиться в лидеры. «Здесь всё дело в креативе. У Nike очень эмоциональный, динамичный, захватывающий ролик. Рекламщики сильно постарались. Официальные спонсоры тратят огромный бюджет на свой статус, неофициальные – на креатив, поэтому часто получается так, что неофициальные спонсоры получают больше внимания аудитории, нежели официальные».

Лидером по итогам недели стал совместный ролик журнала Cosmopolitan и Nivea, сделанный в новом для branded entertainment формате. Любопытно вот что: какова целевая аудитория этого ролика? Мужчины? Покупатели Nivea? Читатели Cosmo? По вполне очевидным причинам, мы ожидаем, что это творение продержится в чарте, как минимум, еще недельку-другую.

 

**Показатель процентного изменения количества просмотров по сравнению с аналогичным периодом неделей ранее.
Источник: Visible Measures

*Десятка лучших вирусных видео от Visible Measures фокусируется на брендированных вирусных видеороликах, которые появляются в интернете на общедоступных видеосервисах. Позиция каждой кампании измеряется на основании системы True Reach, которая учитывает аудитории как клипов, синдицированных брендами, так и клипов, размещенных пользователями в социальных видеосетях. Данные собираются с помощью базы данных Visible Measures Viral Reach Database, постоянно пополняемого хранилища аналитических данных по более чем 100 млн. видеороликам, размещенным на более чем 150 видеосервисах.

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама