В последнее время «ремонтный» формат становится все популярнее, учитывая неугасающий интерес зрителей и спонсоров. Шоу, решающие жилищные проблемы, в последние несколько месяцев стали расти как грибы после дождя, так, СТС и Россия, в ближайшее время, собираются запустить свои собственные программы о ремонте в начале весны текущего года. Создатели новых передач стараются придать своим шоу оригинальный характер, внося незначительную правку в уже сложившуюся успешную формулу. 

Россия, например, приобретшая американский формат «The Nate Berkus show», сделает ставку на социальное значение ремонта, уделив особенное внимание вопросам не столько демонстрации дизайнерского мастерства, сколько попытке сделать жилищные условия комфортными для всей семьи. «Ведущая и профессиональный дизайнер ежедневно будут решать бытовые проблемы  телезрителей и вдохновлять их на перемены в доме и в жизни. Они расскажут, как заново полюбить свой дом и себя, а заодно поделятся  простыми ответами на самые сложные бытовые вопросы», - рассказали о своем взгляде на новое шоу представители ВГТРК. В эфире России 1 передача должна появиться уже в середине февраля. Шоу станет выходить каждое утро по будним дням.

На СТС же решили внести радикальные изменения в сложившийся формат «шоу о ремонте» - создатели передачи предложат не только сделать ремонт за свой счет, но и собственно приобрести квартиру. Для этого в программу будут приглашаться ведущие специалисты в сфере ипотечного кредитования, которые помогут героям передачи обойти все подводные камни при покупке собственного жилья в рассрочку. Запуск проекта, по данным СТС, запланирован на март 2011. Программа займет традиционное для «ремонтных форматов» место в утренней субботней сетке вещания канала. 

Не смотря на то, что конкурирующие передачи уже начинают дышать в затылок долгожителю отечественного эфира, первопроходец в жанре «ремонтных шоу» «Квартирный вопрос» по-прежнему занимает верхние строчки телевизионных рейтингов. По данным TNS Russia за осень 2010, шоу продолжает показывать завидные результаты - 3,44% от всей аудитории старше 18 и 5,45% женской аудитории 24 – 45. «Квартирный вопрос» также представляет плодородную почву для спонсорских размещений. Среди основных спонсоров передачи такие маститые бренды, как Thomas, BOSH, Samura, Veka, Knauf и Henkel. Высокие рейтинговые показатели и значительная коммерческая привлекательность передачи тем более заслуживает внимания, если вспомнить, что премьера шоу состоялась в далеком 2001 году. 

Кроме успеха у зрителей и рекламодателей, среди несомненных заслуг «Квартирного вопроса», по информации авторов проекта, можно отметить его оригинальность. На официальном сайте передачи опубликовано интервью с автором, продюсером и ведущей «Квартирного вопроса» Натальей Мальцевой, в котором говориться об уникальности  формата «шоу о ремонте» для мирового телевидения.  «В отличие от множества успешных телепроектов, импортированных на российское ТВ c Запада, «Квартирный вопрос» — идея оригинальная, авторская. Его придумала сама Наталья — и сумела убедить руководство канала и спонсоров, что проект перспективен», - говорится на интернет-странице шоу. 

Разделяет успех «Квартирного вопроса» в российском эфире и передача «Школа ремонта», запущенная ТНТ в 2003 году. Шоу также ориентировано на эмоциональный отклик героев программы, а также привлекает к работе именитых дизайнеров и архитекторов. Уступая «Квартирному вопросу» в рейтинговых показателях, 0,9 % аудитории старше 18 и 1,2% женской аудитории 25 – 45 по данным TNS Russia, шоу, тем не менее, уверенно занимает свою нишу в отечественном телевещании. Не обходят стороной передачу и рекламодатели, так, спонсорами шоу являются капли для носа «Санорин, стальные двери «Гардиан», фильтры для воды «Аквафор», краски «Белинка», IKEA и Glade. 

Можно предположить, что появление на российском телевидение еще двух шоу «ремонтного» формата несколько снизит рекламные расценки и привлечет новых рекламодателей, поскольку трем передачам о ремонте, не считая проекта России 1, придется делить утреннюю субботнюю сетку вещания. Судя по высоким рейтинговым показателям «Квартирного вопроса» и «Школы ремонта», новые программы не останутся без внимания зрителей. Тем не менее, пока сложно делать выводы о судьбе первопроходцев формата – остается лишь ждать запуска новых шоу на СТС и России 1. Только рейтинговые данные и спонсорский интерес позволит судить, помогут ли новым проектам изменения, сделанные в успешной формуле, заинтересовать аудиторию «Квартирного вопроса» и «Школы ремонта» и привлечь новых зрителей. 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама