Новое исследование мобильных медиапривычек европейцев, в ходе которого были опрошены 5 тысяч жителей Великобритании, Франции, Испании и Польши, показывает: планшетники отбирают аудиторию у телевизионных приемников и стимулируют развитие мобильной коммерции.

В Великобритании 35 процентов пользователей планшетных компьютеров регулярно просматривают с их помощью «видео на заказ», а 40 процентов смотрят потоковый контент. Вдобавок к этому 39 процентов смотрят телепрограммы не по телевизору, а на своих планшетниках.

Смартфоны же, напротив, чаще служат не заменой, а дополнением к просмотру телевизора. В особенности это касается Франции, где 19 процентов пользователей заявили, что, благодаря использованию мобильных устройств, они чаще смотрят телепрограммы при помощи телевизора. Кроме того, телефоны оказывают благотворное влияние и на другие виды потребления информации — благодаря им 20 процентов британцев стало проводить больше времени, бороздя интернет со своих компьютеров, а еще 15 процентов стало чаще читать онлайновые версии газет. При этом  онлайновые газеты читает 21 процент пользователей планшетников.

Исследование, заказанное телекоммуникационным оператором Orange и проведенное исследовательской группой TNS, выявило отчетливые различия в характере использования планшетников и мобильников. Смартфоны, как правило, нужны для того, чтобы «убить время», когда нет доступа к другим устройствам. Планшетники же используются для того, чтобы «сэкономить время» — пользователи воспринимают их как эффективный инструмент.

 «Выводы относительно того, как люди используют различные устройства, довольно непреклонны, — говорит директор по маркетингу Orange Advertising Network Брюс Хоанг (Bruce Hoang). — Становится ясно, что «всеохватный» подход к цифровому контенту для таких платформ, как телевидение, персональные компьютеры, смартфоны и планшетники, не работает. Это должно оказать серьезное влияние на дальнейшую деятельность производителей контента и рекламодателей».

Согласно исследованию, пользователи планшетников тратят (или, по меньшей мере, склонны тратить) больше денег, чем пользователи смартфонов. Более 60 процентов европейских пользователей планшетников провели как минимум одну транзакцию, связанную с мобильной коммерцией, тогда как среди пользователей смартфонов этот показатель, по данным исследования, составляет только 47 процентов. В целом, вероятность совершения покупки пользователем планшетника на 50 процентов выше, чем вероятность совершения покупки пользователем мобильника.

«Потребители все чаще предпочитают своим персональным компьютерам планшетники, и это дарит рекламодателям уникальные возможности по привлечению внимания, вовлечению потребителей и по стимуляции принятия решений о покупке», — добавляет г-н Хоанг.

Приложения используются все активнее, но как для пользователей смартфонов, так и для пользователей планшетников основным инструментом доступа к онлайновому контенту остаются браузеры.

В Великобритании мобильные браузеры для доступа к контенту использует 76 процентов пользователей смартфонов, и только 59 процентов просматривает контент при помощи приложений. Аналогичная тенденция характерна и для планшетников: 78 процентов британских пользователей планшетных компьютеров выходят в сеть при помощи браузеров, и только 64 процента — через приложения.

Польшу, где проникновение смартфонов и планшетов на данный момент составляет всего 18 процентов, пока еще нельзя назвать зрелым рынком. Исследование показывает, что 56 процентов польских владельцев мобильных устройств, использующих для выхода в интернет браузеры, делают это дома, а 52 процента — находясь в пути.

Девяносто процентов испанских владельцев планшетников используют их дома. При этом 48 процентов опрошенных заявили, что, наряду с этим, иногда используют свои планшеты вне дома, и еще 34 процента — что пользуются ими на работе. В Испании 11 процентов пользователей планшетников стали реже смотреть телевизор, а 9 процентов — читать меньше печатных газет.

 «Данные исследования отражают наш собственный опыт — все больше потребителей взаимодействует с брендами при помощи смартфонов и планшетных компьютеров, — говорит Сьенн Вейт (Sienne Veit), менеджер по развитию социального и мобильного маркетинга британской розничной сети Marks and Spencer. —  И если бренды не приспособятся к этому, приняв во внимание все локальные нюансы и другие влияющие факторы, как, например, то, что у разных гаджетов разные размеры экранов, они упустят возможность мобильного контакта с потребителем». 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама