Собрав с момента своего запуска в  октябре 2010 года 400 миллионов загруженных фотографий и 15 миллионов пользователей, мобильное фотоприложение Instagram стало настоящим феноменом в мире социальных медиа. И бренды все чаще обращают к нему свои взоры.

Среди первых компаний, оценивших приложение Instagram (которое в данный момент работает только на гаджетах от Apple) — сеть кофеен Starbucks, зарегистрировавшаяся еще в 2010 году и на данный момент имеющая 202 тысячи последователей, Red Bull (95 тысяч последователей) Burberry (151 тысяча последователей), а также Национальное общественное радио США, журнал The New Yorker и премия «Оскар». В декабре ряды «инстаграммеров» пополнили Nike и кампания по переизбранию президента Обамы.

Обычно бренды используют эту платформу, чтобы показать потребителям закулисную жизнь компании. К примеру на фотографии, опубликованной недавно в аккаунте General Electric, изображен специалист, работающий над двигателем на авиационном предприятии в Огайо, а на фотографиях Tiffany& Co.  можно посмотреть, что творится в ювелирной мастерской при флагманском магазине на Пятой авеню. Однако, наряду с этим, бренды также используют Instagram для проведения различных конкурсов. Levi's, к примеру, в настоящее время проводит открытый кастинг к моделей — для участия в нем пользователи Instagram должны пометить свои фотографии тегом #IAmLevis. А Marc Jacobs недавно попросил, пользователей пометить свои праздничные фотографии тегом #marcfam, а затем разместил подборку лучших из них на своем сайте.

Штат офиса Instagram в Сан-Франциско состоит всего из девяти сотрудников. Как многие другие молодые социальные стартапы, компания не озвучивает свои планы касательно доходов. Проект был запущен со стартовым капиталом в размере 500 тысяч долларов, а в прошлом феврале завершил очередной этап финансирования объемом 7 миллионов долларов. Официальных партнерских отношений с брендами компания не поддерживает, однако ее директор по операционной деятельности Эми Коул (Amy Cole) говорит, что она высылает предложения, когда об этом просят. По ее сведениям, на сайте в данный момент зарегистрировано порядка 200 брендов, организаций и знаменитостей (в их числе Джастин Бибер и некоммерческие организации типа Charity: Water).

Она говорит, что бренды, использующие Instagram, как правило, надеются наладить более личную связь со своими клиентами. «Ведь фотографии так эмоциональны, — говорит она. — Для пользователей это великолепный способ  наладить контакт с брендами, который так отличается от обычных текстовых постов».

Некоторые бренды, в том числе General Electric, используют свой контент с Instagram для публикации в своих аккаунтах на Tumblr. Эта микроблоговая платформа с особым упором на картинки тоже интенсивно развивается в данный момент, и тоже ставит рост и полезность превыше доходов. В некоторых случаях платформы используются вместе. В начале января спортивный бренд Puma отправил десять влиятельных блоггеров в Абу-Даби для того, чтобы те могли рассказать о парусной регате Volvo Ocean Race и о спонсируемой брендом яхте Mar Mostro. Почти все блоггеры использовали сразу обе платформы и, согласно данным им инструкциям, публиковали посты с хэштегами #sailing и #marmostro.

«Такие платформы как Instagram и Tumblr предлагают отлично отлаженную связь между креативными пользователями и брендов, являющихся их единомышленниками, типа Puma», — сказал в заявлении компании маркетинговый директор Puma Антонио Бертоне (Antonio Bertone). — Люди, которые ведут активную деятельность на этих порталах, и есть целевые клиенты  Puma».

В случае General Electric, у которого сейчас на имеется порядка 34 тысяч последователей, задача, по словам директора компании по цифровому маркетингу Линды Бофф (Linda Boff), заключается в том, чтобы продемонстрировать влияние деятельности компании на энергетику, перевозки и прочие области экономики, путем выкладывания фотографий двигателей, турбин и локомотивов для технических энтузиастов. В дополнение к ведению обычного аккаунта компания также проводит конкурсы. Недавно, к примеру, на Instagram завершилась  кампания по поиску «фотографа-инстаграфера», который отправится в Уэльс, чтобы сделать фотографии тамошнего авиапредприятия General Electric. В конкурсе участвовали почти 4 тысячи фотографий, размещенных Instagram с хэштегом #GEInspiredMe, а затем выложенные на Facebook, где поклонники бренда голосовали за финалистов.

«Нам нравится, что Instagram дает нам возможность делиться тем, что происходит на стыке науки и технологий. И не просто делиться, а делать это артистично и ярко с визуальной точки зрения, — говорит г-жа Бофф. — Для такой сложной организации как General Electric, чрезвычайно важно, как именно будет рассказана ее история и как именно будет реализована кампания». 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама