Новый национальный опрос, проведенный агентством Роуз Маркетинг среди кубинских жителей, демонстрирует, что многие кубинцы зарабатывают гораздо больше официальной среднемесячной заработной платы в 687 песо ($29). Средний уровень жизни улучшается (медленно), частный сектор растет (быстро) и большинство из них имеют хоть какой-то доступ к Интернету (наконец-то).
 
Опрос «Роуз» показывает, что многие кубинцы зарабатывают гораздо больше, чем об этом сообщают международные СМИ. Согласно опросу, 34% населения зарабатывают от $50 до $100 в месяц в долларовом  эквиваленте. Кроме того, 20% зарабатывают $101 - $200, 12% – $201 - $500 и около 4% зарабатывают более $500 в месяц (в том числе 1,5%, которые зарабатывают более $1,000). И самое главное: 70% кубинцев ожидают, что их доходы увеличатся в ближайшие 6-12 месяцев – свидетельство оптимизма, который наблюдается в стране в течение последних нескольких лет, в особенности после объявления о возобновлении отношений с США. Конечно, эти цифры доходов являются относительно низкими в отличие от других стран, и среднему кубинцу приходится  непросто. Однако, стоит принять во внимание, что кубинцы получают бесплатное медицинское обслуживание и образование, а также минимальные субсидии на некоторые жизненно важные расходы.
 
Опрос развенчивает миф о том, что кубинцы полностью отрезаны от Интернета. Хотя высокоскоростное подключение является редкостью на Кубе, 77% опрошенных имеют доступ к Интернету. В основном они подключаются со смартфонов в местных wi-fi точках доступа по всему острову (66%), а также из  дома (12%) и офиса (16%). Конечно, подключаться к Интернету или скачивать большой объем информации или контента удается не так часто, как в развитых странах. Одновременно, можно с уверенностью сказать, что кубинцы теперь присутствуют в Интернете, несмотря на то, что стоимость одного часа подключения к Интернету составляет 2 конвертируемых кубинских песо или $2 в час. Чтобы следить за последними новостями и иметь доступ к мировой индустрии развлечений в отсутствии постоянного онлайн доступа, 62% кубинских граждан приобретают Paquete Semanal (еженедельный пакет), который представляет собой набор фильмов (в основном пиратских), телевизионных шоу (да, кубинцы тоже с нетерпением ждут следующий эпизод "Игры престолов"!), игр, журналов и другой цифровой контент, распространяемый на жестких дисках, который заменяет кубинцам всемирную паутину. Интересно отметить, что 84% кубинцев, покупающих Paquete Semanal, готовы платить большую сумму за легальный контент, в случае его доступности.
 
Растет вовлеченность населения в социальные сети, которая становится частью ежедневной жизни Кубы: 68% кубинцев утверждают, что у них есть учетная запись в Facebook, 19% – в Instagram, 13% – в Twitter и 20% – в Google+. У 57% кубинцев есть адрес электронной почты. 
 
Результаты опроса также показывают, что по мере увеличения доходов растет потребительская активность кубинского населения по различным товарам и услугам. С оптимизмом и более высокими доходами в ближайшие 6-12 месяцев кубинцы планируют покупку бытовой техники (16%), модной одежды (13%), парфюмерии (15%), авиабилетов (12%), обуви (12%), автомобиля (7%), ноутбука (6%), смартфона (5%) и целого ряда других товаров и услуг.
 
Агентство «Роуз» c удивлением обнаружило, что почти 80% опрошенных кубинцев утверждают, что реклама, которую редко встретишь на Кубе, сможет влиять на их выбор брендов и продуктов.
 
«Это хорошая новость для иностранных компаний, которые уже вышли на кубинский рынок или собираются это сделать. Это также является позитивным сигналом для кубинского правительства,  которое проводит политику поощрения частного предпринимательства, что уже является благоприятным фактором для ее экономики», – отмечает Галина Савина, генеральный директор.
 
Источник: опрос проводился агентством «Роуз» среди 1,067 кубинских граждан в мае и июне 2016 года в городах Гавана, Сантьяго-де-Куба, Ольгин, Камагуэй, Пинар-дель-Рио, Сьенфуэгос. Уровень доверия опроса – 95% с погрешностью +/- 3%.
 
О «РОУЗ»
Основано в 1984 году в Бостоне. В 1989 году «РОУЗ» становится первым независимым рекламным и PR-агентством на территории бывшего Советского Союза со штаб-квартирой в Москве, предоставляя интегрированные маркетинговые услуги известным международным и российским компаниям. В 2015 году «РОУЗ» становится одним из первых маркетинговых агентств на Кубе. Ведущие мировые бренды, такие как Baskin Robbins, Coca-Cola, Delonghi, DuPont, GlaxoSmithKline, IBM, Japan Tobacco International, Logitech, Lufthansa, Marriott, Michelin, Microsoft, Novartis, Procter & Gamble, Samsung, Starbucks, Tourism Malaysia доверяют креативности, знаниям и более чем 30-летнему опыту агентства, обращаясь для создания своих историй. Агентство оказывает услуги в области рекламы, дизайна, PR, интегрированного маркетинга и корпоративных коммуникаций, организации мероприятий, поощрительного маркетинга, продвижения в социальных сетях и соцмедиа. Более подробную информацию можно получить, посетив сайт www.rose.ru
Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама