Сергей Ершов в 1991 году начал работать в нескольких киностудиях Лос-Анджелеса, занимался продажей прав по всему миру на фильмы, которые производили эти компании. С 2000 по 2005 год возглавлял международный отдел кинокомпании Lionsgate, занимался координацией выпуска фильмов. В среднем выпускалось порядка 50 картин в год, среди которых можно отметить такие фильмы, как «Бал монстров», «Пила». В 2006 году основал компанию Film Depot Inc., ,занимался приобретением прав на художественные фильмы на территории России. Среди прочего, занимался дистрибьюцией фильма Федора Бондарчука «9 рота» более чем в 20 странах.
В 2008 году Сергей Ершов основал киноторговую компанию «Вольга». Основные виды деятельности этой компании: кинопрокат, теле- и видеодистрибьюция на территории России, СНГ и Балтии; приобретение кино-, теле- и видеоправ. «Вольга» сотрудничает с крупными мировыми производителями и дистрибьюторами. Филиалы компании находятся в разных городах мира, в том числе в Лос-Анджелесе и Париже. Каталог фильмов компании содержит более четырехсот наименований всех жанров – от психологической драмы до триллера и мистического экшна.
Во время одного из своих нечастных визитов в Россию Сергей Ершов встретился с обозревателем Branded Евгенией Дмитриевой и рассказал о своей позиции на российском кинорынке.

Ваша компания вышла на российский рынок кинопроката в 2008 году, в условиях мировой финансовой нестабильности. Не боялись выходить на и без того конкурентный рынок?

Когда все говорили, что рушится рынок, я не верил, что это дно, я был оптимистом, не думал, что ситуация будет настолько жесткой. Я решил войти на рынок, воспользовавшись отсутствием упорядоченного конкурентного движения в этих условиях. Мне показалось, что это правильное время. То же самое мы сейчас делаем на Украине, мы открываем там компанию, хотя ситуация с выборами там очень тягостная.


Вы не думали войти в альянс с кем-то из существующих игроков?

У меня было много разговоров и размышлений по этому поводу. Я в принципе начал не 2008 году, а начал скупать права еще раньше, готовил библиотеку. В нашей библиотеке сейчас порядка 400 названий. Перед тем как «построить голову» сначала мы создали основание.


Известность «Вольге» принес фильм Дэнни Бойла "Миллионер из трущоб". Запуская его в прокат, Вы предвидели успех?

У меня было абсолютное ощущение, что он выстрелит. Я как игрок сделал ставку на него. В ноябре 2008 года многие считали этот фильм выдающимся, но я не могу сказать, что это было предвидением, чутьем. Я просто воспользовался той информацией, которая была мне доступна в Лос-Анджелесе.

Как Вы договорились об этом фильме с производителем?

Я купил его во время фестиваля в Торонто, это произошло, когда у фильма не было никаких наград и номинаций.


Роль ведущего озвучивает Дмитрий Дибров, в эфире Первого шли анонсы с элементами и графикой  программы. Как Вы договорились о поддержке фильма Первым каналом?

Это выдающийся фильм, Диброву он очень понравился, Дмитрий посмотрел его и согласился участвовать в озвучении. Изначально у нас не было партнерских отношений с Первым каналом. Но решая, кто мог бы быть лучшим партнером для этого фильма,  мы выстроили некую схему отношений. И к тому моменту, когда Константин Львович смотрел «Миллионера из трущоб», мы предложили свое видение интеграции Первого канала с нами. Мне удалось убедить  производителя пойти навстречу Первому каналу и показать фильм сразу после проката. Это беспрецедентная акция, поскольку обычно после проката идет сначала видео. Большинство студий, которые выпускают кино, держат телевизионные права достаточно долго, и разрешают «телевизору» показывать фильм, скажем, только через 9 месяцев. Но мы считали, что фильм настолько силен в плане сарафанного радио, что любой человек, уже посмотревший его, захочет посмотреть еще. В результате эти предположения оправдались. У Первого канала были абсолютно бешеные рейтинги, они остались очень довольны этим партнерством. Показать Оскаровское кино через месяц после получения кинонаграды - это для канала достаточно важное позиционирование.

Каковы дальнейшие планы развития? Какой частоты релизов стремитесь достичь?

У нас финансовый год заканчивается в июне, мы собрались в августе на совете правления и  выстроили бизнес-план, согласно которому было решено выпускать около 12 фильмов в год, собирающих порядка 2 млн. каждый только в России. Плюс к этому, мы хотим видеть еще 6 фильмов, которые собирали бы до 700 тыс., - это более артовые проекты, более авторские. У нас есть определенные установки, мы знаем, как определить интересный артовый проект. Например, фильм  «Серж Генсбур. Герой и хулиган» /«Gainsbourg. La vie heroique», на наш взгляд, может сделать не только 700 тыс., но и больше. Выпуск этого фильма станет интересным событием в рамках года Франции в России.

Есть ли у «Вольги» тематические предпочтения или вы стремитесь к разнообразию картин в своем каталоге?

Безусловно, мы стремимся понять, кто наш зритель. Это необходимо для того, чтобы правильно работать с фильмом, правильно определить, кто должен быть нашим информационным партнером, кто - делать для нас исследования в области маркетинга, какие кинотеатры мы должны букировать, какие радиостанции должны нас поддерживать.
Многие утверждают, что «своего» зрителя нет, что он ушел из кино и вообще качественное кино больше никого не интересует.  Нам это говорили и про «Миллионера из трущоб», и про «Рестлера». Существует мнение, что нужно играть ниже пояса, нужно больше плоских шуток. Мы верим, что с ориентацией на «качественного» зрителя будет связан успех нашего бизнеса. У нас есть ощущение, что людей, которые любят те же фильмы, что и мы – много. Посмотрим, время покажет.

Как вы собирали людей, которые сейчас составляют команду «Вольги»?

Мы выбирали их из людей, с которыми можно разговаривать о кино, которое выпускает «Вольга». Если у человека горят глаза, и он говорит: «Я хочу с таким кино работать», то возникает ощущение, что это правильный человек для компании. Остается только понять, в чем его сила, в чем его преимущество, как мы можем использовать таланты этого человека в нашем процессе.

А откуда взялось название компании?

Я всем советую прочитать былины или статьи в энциклопедии о Вольге. Вольга Святославович – это былинный герой, который обладал могучей силой, поражал своей хитростью и изобретательностью. Но самое главное в герое – это то, что он со всеми мог говорить на их языке, владел языком птиц, языком животных. Образно выражаясь, мы хотим разговаривать с кинематографистами и зрителями на их языке, мы понимаем, что они пытаются сказать. Более того, наша компания была создана в день святой Ольги, а в древнеславянском Ольга – это Вольга. И правильное произношение названия компании – ВольгА, с ударением на последний слог.

Расскажите о стратегии продвижения фильмов.

Фильм – это уникальное явление, и каждому можно подобрать правильных партнеров и информационных спонсоров. Так, фильм «Душевная кухня» ассоциируется с ресторанной тематикой, производством вещей, связанных с кухней, домом, уютом.
Мы пытаемся  вырастить своего потребителя, т.е. зрителя. Если бизнес это умеет, то этот бизнес имеет право на жизнь. Коко Шанель была никем, пока не создала свой имидж. Она создала культуру общения людей с продуктом. Мы пытаемся сделать то же самое. У нас нет задачи выпустить один фильм так, другой - сяк, и заработать на этом денег. Мы хотим, чтобы люди понимали, что такое «Вольга». В нашем бизнесе это сложно делать, в конечном итоге люди не идут смотреть фильм только потому, что его сделал, например, Fox. Но в бизнес-среде нам хотелось бы создать уверенность, что компания «Вольга» - это гарант качества, интересной рекламной кампании и, как следствие, - массовой аудитории.

На какие медианосители делаете ставку? Какая приносит наибольший эффект?

Пока это телевидение. Но многое зависит от того, что мы считаем своим рекламным оружием отдельно по каждому проекту. Если у нас есть очень сильная наружная реклама, то мы считаем, что наружка может не хуже работать. Я всегда говорю своим ребятам – телевидение не обязательно должно составлять 60% от нашего рекламного бюджета, если это сильный рекламный продукт – его нужно ставить, если нет – не нужно. Нет никаких законов, все зависит от того, что является твоим главным аргументом в пользу того или иного продукта. Есть расхожее мнение, что радио как рекламная площадка, не работает. Мы так не считаем, если у тебя хороший ролик, тогда есть смысл идти на радио.

Интересны ли вам 3D-релизы? Считаете ли 3D перспективным для себя направлением?

3D – это будущее, об этом все говорят. Это дает режиссерам абсолютно новые возможности для реализации их идей. Я думаю, что люди перейдут к этому формату, сейчас уже заметны большие аппетиты, многие картины хорошо зарабатывают. Но мы взяли 3D-фильм в свой каталог не потому, что это 3D, а потому что это картина талантливого режиссера Такаши Шимицу. Я не считаю, что все, что 3D – это всегда хорошо. Обязательно должна быть интересная сюжетная линия, какие-то уникальные находки, связанные с рекламой.

Как Вы оцениваете перспективы фильма «Аватар»?

Это будет бешеный успех. Это революционный проект, люди говорят о тренде и о том, что будет время до «Аватара», и будет время после «Аватара».

Отечественные картины представляют для вас интерес? Какие из отечественных фильмов взяли бы в прокат?

Отечественное кино нас очень интересует. Мы взяли в каталог фильм «Кислород». Но многие отечественные производители предпочитают хранить весь пакет прав для себя. Мы же придерживаемся мнения, что если мы вкладываемся в работу, мы имеем право на весь цикл эксплуатации фильма – и на его телевизионную жизнь, и хотим получить долю с видеопроката. Мы считаем, что мы должны быть в полном цикле, многие же предпочитают разделять кинотеатральный прокат, видео и ТВ.

Собираетесь ли вы заниматься собственным производством?

Мы пока не планируем этим заниматься. Говоря о самостоятельном производстве, мы можем иметь в виду покупку части прав, взять себе за минимальную гарантию права на фильм и помочь партнерам его делать. На наш взгляд, каждый человек должен заниматься тем, что он умеет. Мы хотим быть хорошим дистрибьютором. И строительство кинотеатров нас не интересует.  «Вольга» - это content provider в чистом виде.

Эксперты прогнозируют в 2010 году падение общего бокс-офиса на 16%. Насколько это вероятно, на Ваш взгляд? Будете ли корректировать рекламные расходы?

Каждый год одна и та же тема. Как новый год, так все начинают говорить, что будет падение. Мне кажется, что эта тема неблагодарная. Мне кажется, что бокс-офис растет, мы достигли насыщения, где плюс-минус не играет роли. Я считаю, что будет происходить только рост. Идет строительство кинотеатров, расширение цифровых экранов, я думаю, что зритель еще не насытился.

Кого вы считаете своими конкурентами?

Мне не хочется думать об этом. Я считаю, что мы одни в своей нише, у нас нет прямого конкурента. Хотя любой фильм, который выходит на нашей дате, вызывает у нас опасения. Но мы будем только рады, если наши конкуренты будут вкладываться в рекламу и призывать людей в кинотеатры. Не хотелось бы только, чтобы они разочаровали и отпугнули зрителя. Нам нужно думать, как вернуть зрителя в кинотеатр из компьютеров, из Интернета, из игр, из караоке-баров и проч. Нас это больше озадачивает, чем то, как мы поделим кусок пирога.

Вам не тяжело вести бизнес в России, живя в Лос-Анджелесе?

Конечно, тяжело, но именно зрители будут судьями того, насколько хорошо мы справляемся. Я нечасто тут появляюсь, последний раз был в России полгода назад. Но у меня есть возможность отслеживать русские телепрограммы и русскую прессу, и понимать культурную составляющую, быть в курсе российских событий. Мне кажется, я неплохо справляюсь.

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама