Премии МУЗ-ТВ в этом году исполнилось 7 лет. С тех пор, как телеканал, решивший занять нишу национального телеканала, стал называться Первым музыкальным. И, как положено любому уважающему себя Первому, учредил премию в области популярной музыки, которая в нынешнем году прошла уже в седьмой раз. В соответствии с замыслами ее создателей, масштаб Премии – супер-шоу с участием российских и западных звезд, не предполагает экономии на спецэффектах. Удалось ли сохранить зрелищность в условиях финансового кризиса и о том, как сделать так, чтобы ограниченный бюджет не сказался на качестве, в интервью Branded рассказал режиссер Премии МУЗ-ТВ Алексей Сеченов. 

Branded: Алексей, как Вам это удалось? Или кризис телеканала не коснулся? 
А.С.: Еще как коснулся, и мы об этом говорили. Ну и что же теперь? Я уж не знаю, где он этот кризис – в мозгах или в банковских счетах, но он реально существует, и он оставил свой отпечаток. Но это не так и важно. Потому что не деньги играют главную роль в создании шоу. Увеличьте финансирование, будет более насыщенной программа. Но это – не главное. Вы видели последнюю церемонию? Вам показалось, что нам не хватило денег? 

Можно порыдать, конечно, что бюджеты урезали, но, в конце концов, с этим можно смириться, жить дальше и делать свое дело: дата все равно настанет, и люди придут, чтобы увидеть шоу. И его надо делать. Пусть даже, это потребует неких дополнительных усилий. Я имею ввиду не физическое состояние, а творческую работоспособность интеллекта.

Branded: Приходится искать дополнительные мотивации? 
А.С.: Конечно. И это – не финансы. Деньги не мотивируют, они красочно помогают жить. А мотивирует другое: результат, которого удалось достигнуть, то, что ты смог, сумел это сделать. И это заметно не только тебе, но и окружающим. Это – да, ради этого стоит работать. Но у нас была не только эта проблема. Чтобы сделать что-то хорошо, нужно хорошо над этим потрудиться. И чем больше времени «до», тем лучше получается «потом». В этом году было по-другому. Председатель Совета Директоров МУЗ-ТВ собрал всех и поставил перед фактом: «Премия состоится!» Посмотрев на календарь, я понял, что у меня ровно 100 дней... 

Branded: Невероятно! Как Вам удалось подготовить церемонию за каких-то 3 месяца с небольшим?!
А.С.: Это еще не все! Параллельно у меня шел еще один большой проект в Азербайджане… Поэтому пришлось поднапрячься. 

Branded: Наверняка часть успеха зависела и от Вашей команды, которая работала с Вами над премией МУЗ-ТВ?
А.С.: Естественно. Команда у меня классная. И с ней я работаю уже много лет. Стараюсь никого не менять, впрочем, никто и сам уходить не хочет. Все проблемы мы решаем сообща. И тут есть очень важная штука, которая является залогом успеха любого дела – взаимопонимание, внутренний контакт и ощущение того, что живешь с людьми на одной волне. Это очень-очень здорово. В том числе, и потому что колоссально экономит как время, так и энергоресурсы. Все это нарабатывается годами за счет выстраивания отношений, количества выпитых вместе рюмок, разговоров, времени, проведенного вместе. 

И на эту творчески-психологическую основу, конечно, тоже влияет кризис. Который как раз расставляет все по своим местам: может, мы и перешли на более тонкие, более интеллектуальные, интересные для зрителей шоу, но это не стало стоить дороже. И в этой ситуации люди переходят на новый этап взаимоотношений. Если раньше я мог бы сказать, что, в общем-то, все это нужно только мне, а остальные просто участвуют в процессе, то сейчас нет. Многие люди, отвечая за свой болтик, свои плоскогубцы, свой винтик, как ни странно, стали относиться к своему участку работы более трепетно, можно сказать, в прямом смысле этого слова, до потери сознания. 

Branded: Кто составляет костяк Вашей команды – преимущественно российские специалисты, или Вы привлекаете также иностранных?
А.С.: Все местные. Несколько лет назад этот вопрос был принципиальным для меня: я сказал, что буду работать целиком и полностью с российским производителем. И в большинстве своем, все, что было сделано – исключительно российский продукт. Это не просто моя прихоть – я отвечаю, что мои люди действительно профессионалы своего дела. Даже если кто-то «лажает», то это не потому, что у них не хватает опыта или знаний, это говорит только том, что есть какая-то проблема. И любую проблему можно решить. А как иначе? Я же родился в стране Пушкина и Лермонтова! Думаете, если пригласить какую-нибудь другую компанию из какой-то другой диковиной страны, она лучше отработает? Не факт! Думаете, мне с ними будет легче? Нет, они так же будут заглядывать в рот и спрашивать: «что нам делать?». 

Branded: Есть какие-то технологические или творческие особенности того, как готовилась Премия в этом году? 
А.С.: В общем-то, свет, звук, декорации и эффекты – это всего лишь инструменты. А вот процесс создания шоу – это драматургия. Оно пишется, как литературное произведение. И это – один большой сплошной спецэффект, который должен быть на своем месте в свое время, как ложка хороша к обеду. Бессмысленно рассуждать о том, что это пролетело слева, а это пролетело справа – ах! как было красиво! Все работает только в совокупности, приправленное энергетикой в зале, которую создает сам зритель – вот что приносит наибольший эффект.

А вот то, как мне это удается, это – дело другое. И тут словами не опишешь. Вопрос в трудоспособности: садишься и работаешь. По старой проверенной формуле: табуретка – жопа. Сел я на табуретку с утра с ручкой и бумагой и ночью с этой табуретки встал, на следующее утро опять сел.. и встал – вот так же и все коллеги мои: утро – ночь, утро – ночь, табуретка… Раз, – и год прошел... 

Главное – чтобы было интересно. Только этим критерием можно оценить нашу работу. Хороши все жанры, кроме скучного. 

Branded: То есть, ориентируетесь исключительно на зрителя? Ему же должно быть интересно…
А.С.: Наверное, все же в случае с Премией интересно должно быть всем. И зрителю, и мне, и Вам… Вы же не пойдете смотреть скучное кино, пойдете смотреть веселое, вот точно также и я. И зритель так же, как мы не пойдет на неинтересное шоу – ни сейчас, ни через 2, ни через 3 года. 

Branded: Это подтверждает, что Вы устанавливаете для себя и для шоу некую планку. Как удается ее поддерживать из года в год?
А.С.: Формат премии меняется, ну и я тоже расту. Здесь все очень просто. Нельзя стоять на месте: либо ты движешься вперед и развиваешься, либо тут же начинается деградация, которая идет гораздо быстрее, чем движение вперед. А если что-то не получается, значит мало сидел с табуреткой под задом. 

Премия – она тоже как живой механизм, изменяется и трансформируется. Каждый год я делаю какие-то выводы из прошедшей церемонии и что-то добавляю или убираю. Например, в 2008 году была мы ввели номинацию «за вклад в развитие мировой музыкальной индустрии» – и этим у бренда Премия МУЗ-ТВ появилась еще одна, новая грань. В этом году, я вычеркнул две номинации: «лучшее шоу» и «лучший рингтон», зато добавил «лучший саундтрек». Все должно быть актуальным на текущий момент. Да, в какой-то момент рингтон мог «зацепить» зрителя, теперь уже нет. 

Branded: Актуальность является и критерием для выбора западных звезд для приглашения на Премию? Есть какие-то особенности работы с ними? 
А.С.: Да что тут особенного! Да ничего! Просто с нашими более удобно общаться. 

Branded: Многие постоянно сравнивают Премию МУЗ-ТВ с мероприятиями аналогичного формата, например RMA. И многие сравнения – не в пользу Russian Music Awards…
А.С.: Я себе не задавал таких вопросов вообще ни разу, честно могу сказать. Как можно при таком бренде как MTV, кому-то что-то уступать? Значит, люди просто делают это как-то скучно. А бренд MTV, ну его надо еще очень постараться уничтожить. Но ведь можно, наверное. Если неправильно построить отношения в команде.

 


 

Сеченов Алексей Геннадьевич

Член Академии Российского телевидения.
Режиссер, оператор.
Закончил ВГИК по специальности «кинооператор», мастерскую Владимира Кобрина. 

Всего снял около 80 клипов, такие как «Скорый поезд» (Г. Сукачев), «Кудрявая» (А. Скляр), «Я милого узнаю по походке» (А. Скляр, Г. Сукачев), «Сорок две минуты под землей», «На краю заката», «Радио ночных дорог», «Далеко» (В. Сюткин), «Дорожная» (А. Крупнов), «Страна чудес» (С. Галанин), «Блюз», «Ночь перед рождеством» (М. Хлебникова). 

В качестве оператора-постановщика снимал концерт «EAST 17», «Рождественские встречи А.Пугачевой», концерт Ф. Киркорова в «Олимпийском», творческие вечера И. Крутого, концерт А.Пугачевой в «России», новые года на «Первом канале» (с 1998 по 2007). Концерт Пола Маккартни на Красной Площади, концерт Маккартни в Санкт-Петербурге, фестивали в Юрмале, отборочный конкурс Евровидения, «MTV Musical Awards в Кремле», Праздник 60-летия Победы на Красной площади, инаугурацию президента РФ Дмитрия Медведева (2008)

Программы: «Ледниковый период», «Две звезды», «Фабрика звезд 2, 3, 4, 5», «Золотой граммофон».

Оператор-постановщик полнометражных художественных фильмов «Праздник» (режиссер Гарик Сукачев) и «Кинофильм или портвейн Эйзенштейна» (2006). Автор сценария сериала «на полпути к сердцу» (2007)
Режиссер-постановщик Премий МУЗ-ТВ с 2005 по н/в, оперы «Кармина Бурана» в Киеве (2007), «Мисс Dim 2008». Концертов Александра Малинина(2007), Филиппа Киркорова (2007), Валерия Меладзе в Кремле (2008), Хора Турецкого (2008 и 2009). Открытие Чемпионата Европы по художественной гимнастике в Баку (2009)

Обладатель кинематографических наград в Варне и Милане. Победитель конкурса «ТЭФИ» в номинации «Оператор телевизионной программы» в 2005 и 2007.

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама