По инициативе Яндекса на базе некоммерческой организации IAB Russia появилась открытая рабочая группа, которая до конца 2017 года создаст российские стандарты качественной рекламы и предложит сценарии их внедрения. Таким образом интернет-площадки, рекламные агентства, медиаселлеры, технологические платформы и другие игроки рынка планируют решить проблему блокирования рекламы. По мнению издателей, опрошенных Яндексом, рост проникновения программ, вырезающих все рекламные форматы без разбора — главная угроза для рынка профессиональных медиа. 
 
На специальном заседании комитета «Online Branding» 11 сентября Яндекс предложил создать список нерекомендованных к использованию рекламных форматов и разработать российские стандарты качественной рекламы. 
 
Предложение Яндекса единогласно поддержали РБК, СТС Медиа, IMHO, Weborama и другие члены IAB Russia, которые присутствовали на встрече. Участвовать в создании стандартов с правом совещательного голоса смогут и компании, которые не входят в IAB Russia.  
 
Стандарты будут разработаны на основе исследований: респондентам предложат оценить одинаковые страницы с разной рекламой и выбрать те, которыми пользоваться удобнее. Также в планах выяснить, как люди воспринимают один и тот же рекламный формат в разных типах контента. Например, по данным СТС Медиа, пользователи спокойно воспринимают одни форматы внутри профессионального контента, но не приемлют их в коротких любительских видео. 
 
Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:
Мы собираемся разработать стандарты непосредственно для России: максимально учесть специфику поведения пользователей, исторически сложившийся контекст и интересы площадок. Словом, сделать всё, чтобы улучшить пользовательский опыт и минимизировать потери рынка. Наша главная задача добиться баланса: чтобы площадки не использовали агрессивные и раздражающие форматы, а пользователи чувствовали себя комфортнее в интернете, перестали вырезать всю рекламу на сайтах блокировщиками и имели возможность вместо этого платить за доступ к контенту без рекламы. 
 
Решение создать собственные, локальные стандарты в первую очередь обусловлено спецификой пользовательского опыта. Российские пользователи отличаются от западных. Например, главная причина установки блокировщика рекламы в Европе — приватность и безопасность данных. В нашей стране — раздражение от шокирующей рекламы и рекламы, которая мешает основной цели посещения страницы. 
Между тем, России нет в числе стран, для которых адаптирует свои правила международная «Коалиция за хорошую рекламу» (Coaltion for Better Ads) — организация, которая уже составила список некачественных форматов для искоренения в сети на основе собственных исследований.
 
Артем Агапов, издатель rbc.ru:
– Для крупных российских медиа важно быть частью таких процессов, определяющих будущее нашей индустрии. И если каждое издание по отдельности, объективно, никак не может повлиять на глобальные коалиции и принимаемые ими решения, то в случае объединения усилий вероятность того, что нашу позицию услышат и примут во внимание, возрастает. Поэтому мы считаем хорошим начинанием инициативу Яндекса по созданию и поддержке локальных стандартов.
 
Отличается и оценка проникновения блокировщиков рекламы в России: ирландский PageFair говорит о вилке в 5-14% (нужна ссылка), а Яндекс.Метрика видит блокировщики уже более чем у 20% пользователей. Вопрос гораздо острее, чем может показаться из-за рубежа.  
 
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia
— Проблема роста блокирования рекламы является вызовом всей индустрии, и ситуация развивается очень быстро. В России есть профессиональное объединение интернет-площадок, которое призвано решить эту проблему — это IAB Russia. И я рад, что активный член этой организации — компания Яндекс выступила с инициативой, которую поддержали все присутствующие на встрече эксперты и члены IAB Russia. Сейчас у нас есть реальный план и методология разработки непротиворечивых стандартов качественной рекламы для России с механизмом, учитывающим мнение и экспертизу площадок и пользовательский опыт.
 
Любовь Пшеничникова, председатель комитета по Online Branding:
— Активность крупных игроков рынка в решении вопроса блокировки рекламы, несомненно, даст свои плоды. Только консолидация может привести к положительному результату. И мы, Weborama Russia, безусловно поддерживаем инициативу Яндекса разработать на базе IAB Russia стандарты качественной интернет-рекламы. 
 
До конца сентября IAB Russia окончательно сформирует рабочую группу и проведет подготовительную работу. Исследование и обсуждение его результатов запланировано на октябрь. Сформированные и утвержденные стандарты IAB Russia планирует предложить использовать и в переговорах с Coalition for Better Ads, и с блокировщиками рекламы. 
 
Яндекс планирует руководствоваться стандартами во всех своих сервисах. Компания обещает защитить от блокировщиков не раздражающие пользователя форматы в системе управления рекламой на сайте ADFOX, а в Яндекс.Браузере, наоборот, фильтровать рекламу, которая попадет в «черный список» IAB Russia. Оба инструмента сейчас находятся в режиме бета-тестирования.
 
Чтобы оценить, как будет реализована блокировка ряда форматов в Яндекс.Браузере можно скачать специальную версию: 
 
Для подключения к экспериментам ADFOX – написать в службу поддержки сервиса. 
Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама