Сюжет атмосферного триллера переносит зрителей во времена американской Гражданской войны в пансион для девушек, находящийся на юге страны. Его жительницы предоставляют убежище раненому солдату. По мере того, как сердобольные воспитанницы заботятся об изгое и залечивают его раны, дом начинает пропитываться пьянящими ароматами любви, страсти, ревности, зависти и обмана. Нарушение непреложных обетов влечет за собой чудовищные последствия.

Focus Features представляет фильм производства компании American Zoetrope РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ. В главных ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг. Сценарист и режиссер: София Коппола. Продюсеры: Юри Хенли и София Коппола. Исполнительные продюсеры: Роман Коппола, Энн Росс, Фред Росс и Роберт Ортиз. Оператор: Филипп Ле Сурд. Художник-постановщик: Энн Росс. Монтажер: Сара Флэк. Дизайнер костюмов: Стэйси Баттат. Композитор: Phoenix (в основу саундтрека был положен альбом Magnificat композитора Клаудио Монтеверди).
 
Трейлер  фильма:
 
О ФИЛЬМЕ
 
София Коппола уже совершила успешные экскурсы в XVIII, XX и XXI века с персонажами своих фильмов. Картина РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ увлекла режиссера в неохваченный ею ранее XIX век. Тема настолько заинтересовала Копполу, что она решила сама написать сценарий по книге Томаса Куллинана.

Обладательница премии «Оскар»® подобрала впечатляющий актерский состав. Она вновь встретилась на съемочной площадке с Кирстен Данст и Эль Фаннинг. С лауреатом премии «Золотой глобус»® Колином Фарреллом и обладательницей премии «Оскар»® Николь Кидман режиссер работала впервые. Компанию грандам составили юные актрисы, делающие первые робкие шаги в мире большого кинематографа.

В закадровую команду вошли художник-постановщик Энн Росс, монтажер Сара Флэк и дизайнер костюмов Стэйси Баттат, с каждой из которых Коппола уже работала ранее. Впервые на съемочной площадке режиссер встретилась с номинированным на премию «Оскар»® оператором Филиппом Ле Сурдом.
Сюжет психологического триллера развивается в 1864 году на фоне трехлетней Гражданской войны в Америке. Местом действия становится женский пансион в Вирджинии, где по воле случая оказывается тяжелораненый северянин.

Копполу впечатлил фильм Дона Сигела ОБМАНУТЫЙ 1971 года, в котором снялись Клинт Иствуд, Джеральдин Пейдж, Элизабет Хартман и Джо Энн Харрис. София Коппола решила предметно изучить тему поведения женщин, оказавшихся в изоляции во время Гражданской войны. Работая над сценарием, она обратилась к первоисточнику, чтобы точнее передать женский взгляд на сюжет.

Колин Фаррелл по достоинству оценил сценарий, насыщенный сексуальной энергетикой и держащий читателя в постоянном эмоциональном напряжении. «Сюжет дает наглядное представление о том, как внешний покров невинности безжалостно срывается костлявой рукой войны, – говорит актер. – Картина показывает, как разительно меняется человеческое поведение даже у тех, кто находится далеко от линии фронта».
«Человеческая жестокость – универсальная тема, у которой нет какого бы то ни было географического или временного референса», – добавляет Фаррелл.

«Историю можно назвать южной готикой, – отмечает Кирстен Данст. – Страсти в ней нарастают, достигая критического момента. Это не триллер в классическом смысле, хотя в какой-то момент страх охватит зрителя. Ситуация осложняется еще и тем, что действие происходит в женском коллективе».
«София рассказала мне о своей идее несколько лет назад, – вспоминает Данст. – Тогда мне показалось, что она одержима метаморфозами сущности женщин, изолированных от окружающего мира».

«Мне было интересно работать в окружении женщин, а потом появился Колин и подлил масла в огонь, – с улыбкой вспоминает Кидман. – Я была очень рада поучаствовать в очередном проекте женщины-режиссера. София снимает атмосферные фильмы в своем уникальном стиле. Именно женский подход в первую очередь привлек меня в этой работе».
Фаннинг добавляет: «Для меня была еще одна очевидная причина сняться в этом фильме, помимо шанса вновь встретиться с Софией. Меня привлекло то, что в картине женщины правят балом, пусть действие и происходит в период Гражданской войны».

Школьная жизнь главных героинь в начале фильма подчинена четким правилам. «Наши персонажи работают в саду с самого утра. Затем они молятся, учатся играть на музыкальных инструментах, изучают французский язык, ужинают и ложатся спать. Это повторяется изо дня в день до тех пор, пока устоявшийся образ жизни не рушится. Женщины находят раненого солдата, и в их доме поселяются эгоизм и зависть».
«Не так часто встретишь достойный фильм о женщинах на войне, о том, как они проявляют себя в трудное время, – отмечает Росс. – В фильме РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ София испытывает их дружбу на прочность в условиях изоляции».

Женщины выросли в обществе со строгими морально-нравственными устоями, которые стали главным предметом изучения во время подготовительного периода. Росс говорит: «Мы должны были твердо знать, что реальные факты в нашем вымышленном сюжете не грешат против исторической достоверности».
«Мы с Софией начали с того, с чего обычно начинаем работу над любым фильмом: обменивались картинками, собирали какие-то предметы, которые нас вдохновляли, создавали доски настроений и планировали будущие съемки», – продолжает художница. Вдохновение коллеги черпали в самых различных источниках, начиная с австралийской драмы ПИКНИК У ВИСЯЧЕЙ СКАЛЫ и заканчивая портретами художника Джона Сингера Сарджента.

Филипп Ле Сурд начал готовиться к работе над фильмом РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ за год до съемок. «Многое в процессе исследований меня удивило, – говорит оператор. – Я рассматривал дагеротипные отпечатки и поражался тому, насколько у нас тусклое представление о Гражданской войне».

«София и Юри Хенли хотели снимать на пленку, и я с уважением отнесся к их решению, – продолжает Ле Сурд. – Мы выбрали устаревший формат 1:66/1, который, впрочем, существенно упростил мне работу».
Оператор консультировался с Баттат и Росс, подбирая цветовую палитру фильма и определяя практическую пользу различных оттенков. Действие фильма происходит за доброе десятилетие до повсеместной электрификации, поэтому дневной свет играл на съемках каждой сцены особую роль. Иногда свет заходящего солнца сочетался со свечами, которые, к слову, были изготовлены вручную, намного реже – со светом студийных софитов.

Росс отмечает: «Когда МакБерни (роль которого исполнял Колин Фаррелл) впервые оказывается в кадре, цветовая палитра очень мягкая, превалируют пастельные тона. С течением времени, которое он проводит в женском обществе, палитра постепенно темнеет, отражая изменяющуюся атмосферу всего фильма».
Фаррелл, который давно мечтал поработать с Копполой, говорит о фильме, как об очень сильной, остросюжетной картине. Так сложилось, что продюсеры обратились к актеру в тот самый момент, когда он закончил сниматься в другом фильме с Николь Кидман. «В наших с Николь послужных списках теперь достаточно фильмов, чтобы открыть небольшую собственную компанию», – улыбается актер.
«С Николь очень приятно работать, – продолжает Фаррелл. – Когда она появлялась на площадке, все начинали работать лучше – начиная с актеров и заканчивая электриками!»

«Все вытягивались по струнке, – вторит коллеге Фаннинг. – Особенно когда Николь появлялась на площадке в образе мисс Марты».
Когда выбор актрис на роли южанок был завершен, начался кропотливый исследовательский процесс интересующей режиссера эпохи. Девушки учились каллиграфии, используя перья и чернильницы, их обучали затягивать корсажи. Актрис ожидал длительный репетиционный период, во время которого они практически не снимали винтажных нарядов.

Фаннинг вспоминает: «Я сама родом из Джорджии, поэтому не понаслышке знакома с морально-нравственными принципами наших героинь. Я знаю, как должна себя вести настоящая леди. Тем не менее, даже мне было чему поучиться. С нами работал эксперт по этикету, а профессиональный хореограф обучал нас танцам того времени».

Фаррелл добавляет: «Общение моего героя с этими женщинами всегда основывалось на принципах социального этикета до тех пор, пока кое-кто не переступил запретную грань. В тот момент все эмоциональные рамки снимались. Я не считал, что моему персонажу в его положении имеет смысл соблюдать какие-то особые приличия, но София попросила меня взять несколько уроков у эксперта по этикету, так что пришлось научиться вести себя в женском обществе».

Нескольким актрисам пришлось основательно поработать над своим акцентом, поскольку южный говор ни с чем невозможно спутать. Кидман тратила по часу в день, оттачивая голос мисс Марты. «Мне, кажется, удалось заработать неплохой южный акцент, – говорит Кидман, – и я не расставалась с ним ни до, ни после дублей».

Уну Лоуренс, Энгаури Райс, Эмму Ховард и Эддисон Рики называли «малышками», поскольку ни одна из них на момент съемок не достигла 18-летнего возраста, хотя они являлись уже состоявшимися актрисами. Дружба девочек укреплялась тем, что они синхронно уходили в академический отпуск, чтобы сдать школьные экзамены. Кроме того, у них пока нет водительских прав, поэтому на съемочную площадку всех их привозили взрослые актеры.

Чтобы укрепить взаимопонимание между девушками, Коппола предложила им каждый день вести дневник от имени своих героинь. В них актрисы писали и что-то о вымышленном прошлом, о семьях, которые по сюжету отдали их в пансион, и о настоящем, о том, чему они научились на постановочных занятиях. Кроме того, четверке раздали импровизированные «методички», в которых описывалось, через что проходили девушки их возраста в период Гражданской войны.

«Мисс Марта не только директор школы, но и хозяйка пансиона, – рассказывает Данст. – Моя героиня, Эдвина, работает воспитательницей. Но война продолжается уже настолько долго, что все наши роли смешались, и мы стали им почти матерями».

«Сильные актрисы наполняют историю смыслом, а отношения – глубиной и значимостью, – убеждена Данст. – Каждая сцена по-своему важна».

Фаррелл разделяет ее мнение: «Я был окружен исключительно талантливыми актрисами. Большую часть фильма мой герой находится в горизонтальном положении, так что мне оставалось только лежать и наслаждаться их творчеством!»

Роль МакБерни заинтриговала актера своим необычным эмоциональным содержанием и физической сложностью. «Этот Нарцисс неплохо разбирается в людях и точно знает, чего хочет женщина, – рассказывает Фаррелл. – Интуитивно он понимает, что может показаться им оскорбительным, и искусно обходит эти подводные камни, используя елейную лесть и будучи предельно обходительным».
«Пожалуй, единственная, к кому он относится искренне – Эми, роль которой сыграла Уна, – добавляет Фаррелл. – Она очень великодушна к нему с самого начала, однако и ее невинность падет жертвой его двуличности».

«Эта история не обошлась без смерти, но, что куда важнее, мы рассказываем о смерти человека внутри самого себя, – говорит Данст. – Я старалась сделать Эдвину живой, наполнить ее эмоционально. Для меня такой чувственный персонаж был в новинку, особенно с учетом того, что я совершенно на нее не похожа».

«Алисия как будто просыпается, оказавшись впервые в жизни так близко с мужчиной, – рассказывает Фаннинг о своей героине. – Она находится в переходном возрасте, когда все вокруг начинает ее утомлять. Она распускает волосы и позволяет краешку корсажа выглядывать из-под одежды, что является примером совершенно непозволительной распущенности. Однако Алисия совсем не задумывается о том, что этот невинный, как ей кажется, флирт будет иметь столь непредвиденные последствия».

«Мне очень понравилась эта роль, – продолжает актриса, – мне было интересно, через что прошли женщины в столь судьбоносное для страны время. Во всяком случае, никогда прежде мне ничего подобного играть не доводилось».

Актрисы уже встречались на съемочных площадках фильмов Копполы и давно стали подругами. «Мы с Эль буквально заканчиваем предложения друг за другом, – улыбается Данст. – Она – моя родственная душа».
Фаннинг возвращает комплимент: «Я обожаю Кирстен. В фильме у нас были сложные сцены, и нам приходилось стараться не смотреть друг на друга, иначе удержаться от смеха было невозможно!»
Производственной базой съемок была выбрана Луизиана к большой радости Эддисон Рики, которая родилась и выросла в этом штате. Хотя по сюжету она играла роль юной Мэри, которая родилась в Миссури и говорила с соответствующим акцентом.

Коппола решила снимать РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ на натуре, как она делает всегда. Взгляду зрителя предстанет Фарнсвортская семинария. На самом деле, это здание – особняк Мэйдвуда, некогда принадлежавший плантаторам. Постройку можно было ранее увидеть в клипе Бейонсе на песню Sorry.
Мэйдвуд находится в двух часах езды от Нового Орлеана. Поместье было выстроено в середине XIX века, причем Гражданская война существенно замедлила стройку. Однако особняка, интересовавшего Копполу, военные действия практически не коснулись. Владелец плантации Кит Маршалл утверждает, что здание было хорошо защищено и от всевозможных природных катаклизмов, отмечая, что «толщина кирпичных стен превышает 60 сантиметров».

«Это классический пример греко-римской архитектуры, в которой выстроено немало американских особняков», – добавляет Маршалл. Кинопродюсеры – далеко не единственные, кто проявляет интерес к Мэйдвуду. Здесь проводятся показы модной одежды и музыкальные фестивали. Кроме того, особняк с распростертыми объятиями встречает туристов. Здание охраняется государством как объект национального достояния.

Ключевые сцены фильма снимались в самом особняке и его окрестностях, включая сцены на кухне, в гостиной, где все актеры собирались вместе, и в сарае. Исторический фасад практически не претерпел никаких изменений. Группа художников, которой руководила Росс, ограничилась посадкой некоторых кустов и деревьев и косметическим «ремонтом» отдельных участков. Война все же коснулась Фарнсвортской семинарии и существенно уменьшила количество учащихся. Декораторам необходимо было это подчеркнуть.

Как бы то ни было, Росс утверждает, что съемочной группе пришлось «искать другое здание, с более подходящим интерьером, который можно было бы безнаказанно менять, делать ремонт и так далее».
«В историческом здании ничего нельзя трогать, – продолжает мысль художницы Фаннинг. – Во всяком случае, нам приходилось быть предельно осторожными и аккуратными. Лестница на второй этаж была поистине эпической!» После непродолжительных поисков менеджеры по подбору локаций обнаружили подходящий особняк в Новом Орлеане, интерьеры которого декораторы превратили в классы, музыкальный зал, спальни и другие комнаты пансиона.

Помимо двух основных локаций школы (Мэйдвуд и особняк в Новом Орлеане), съемки отдельных сцен велись на плантации Эвергрин и в городском парке Нового Орлеана. Именно в последнем снималась одна из первых сцен фильма, в которой Эми находит МакБерни. Работая над этой сценой, Ле Сурд и Коппола черпали вдохновение в лесных съемках фильма РАСЁМОН.

Мисс Марта хранит в доме оружие для защиты от непрошеных гостей – Colt Whitneyville Dragoon 0,44 калибра. Эта модель револьвера появилась за много лет до начала Гражданской войны. Предполагалось, что изначально он принадлежал отцу мисс Марты. Реквизиторы получили общую установку – все предметы должны были соответствовать «раннему XIX веку», но выглядеть новыми и не потрепанными. Скажем, книги того времени перепечатывались, чтобы визуально никто не мог дать им два века.

Вживаться в роли актерам помогали не только интерьеры и реквизит, но и сшитые вручную командой Баттат костюмы. «Мы затягивались в корсеты каждый божий день, – вспоминает Фаннинг. – Ежедневно нам измеряли талию, поскольку юбки должны были быть подогнаны. На блузах было множество маленьких пуговичек, застегнуть которые в одиночку было почти невозможно. Соответственно, снять костюм без посторонней помощи тоже было весьма затруднительно...»

«Но были и свои плюсы, – добавляет актриса. – Корсет существенно меняет походку и осанку в лучшую сторону. Стэйси постаралась, чтобы наша одежда была мягкой и приятной на ощупь – костюмы несколько раз тщательно выстирывались, чтобы краска потускнела. Нужно было подчеркнуть, что у наших героинь к тому времени осталось не так много вещей». Кроме того, костюмы подвергались беспощадной термической обработке – их развешивали под полуденным солнцем, чтобы краска еще больше выцветала.
Кидман говорит: «Я была поражена тем, как София собрала все визуальные элементы фильма РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ воедино. Она четко знала, каким должен получиться фильм, включая костюмы и декорации, и стремилась к поставленной цели при весьма скромном бюджете».

Съемки продолжались всего 26 дней и закончились в конце октября 2016 года. Коппола частенько занимала место рядом с Ле Сурдом, чтобы напрямую руководить актерами во время съемок дублей. «Над каждой сценой мы работали все вместе», – утверждает оператор.
Фаннинг считает, что это именно тот фильм, который стоит снимать на пленку: «Я уже и не вспомню, когда в последний раз слышала шелест бобин».

«Наш оператор Филипп и София работали в хорошо слаженном ритме, – добавляет Фаррелл. – Могу сказать, что это был самый эстетичный фильм из всех, в которых я снимался. НОВЫЙ СВЕТ был очень необычен в плане визуального ряда, но он был весь о природе. В фильме РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ намного больше интерьеров и декораций».

Ле Сурд утверждает, что «вне зависимости от того, снимали они интерьеры или экстерьеры, акцент делался на персонаже, а не на фоне».
«На съемочной площадке, которой руководила София, не чувствовалось какого бы то ни было напряжения, – добавляет Фаррелл. – Мы все работали в дружелюбной и игривой атмосфере».
Кидман вторит коллеге: «София говорит очень тихо и мягко, с ней очень приятно работать. Все ее уважают».

Данст добавляет: «Ни на одной другой съемочной площадке мне не было так комфортно, как у Софии. Она генерирует положительную энергию, которой хватает на всех. При этом она не строит иллюзий и полностью доверяется своим актерам».
Фаннинг говорит: «София на площадке правит балом. Она твердо знает, какой должна получиться каждая сцена, но при этом создается ощущение полной свободы и защищенности. Ты чувствуешь, что можешь войти в кадр и поэкспериментировать».
adIndex_2016_2 Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Пресс-служба_11_2016 Реклама