Лауреаты премии Оскар Стивен Спилберг, Том Хэнкс и Мэрил Стрип впервые собрались вместе, чтобы рассказать невероятную историю Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду.
 
В марте 1971 года репортёр The New York Times Нил Шихан получил беспрецедентный доступ к совершенно секретному досье на 7000 страниц. Материалы были подготовлены для министра обороны США Роберта МакНамары в 1967 году и были озаглавлены весьма прозаически: «Американо-вьетнамские отношения, 1945 – 1967: Исследование».
Несмотря на вполне невинное название, этот отчёт произвёл настоящий информационный взрыв, отзвуки которого слышны по сей день. Материалы, которые называли «Документами Пентагона», вскрывали неприятную правду - факты кровавой бойни во Вьетнаме, тщательно скрывавшиеся правительствами четырёх президентов - Трумана, Эйзенхауэра, Кеннеди и Джонсона. Документы Пентагона подтверждали, что президенты не говорили американскому народу всей правды о военных операциях США во Вьетнаме, а за ширмой обещаний о стремлении к миру скрывали расширение военных действий. Досье приоткрывало чёрную страницу истории Америки, на которой были представлены доказательства заказных убийств, нарушений Женевской Конвенции, подтасовки выборов и лживых докладов в Конгрессе.
Обнародование подобных документов было крайне не желательно, особенно с учётом того, что многие американские солдаты по-прежнему подвергали себя смертельной опасности в азиатском театре военных действий. Война во Вьетнаме унесла жизни 58220 американских солдат, общие же потери исчислялись миллионами человек. Документы Пентагона доказывали, что из-за политики правительства США множество этих смертей были бессмысленными.
Документы Пентагона оказались на столе издателя Кэтрин Грэм (в исполнении Мэрил Стрип) – единственной женщины, управлявшей одним из локомотивов пятой власти. И именно она могла дать материалам ход или нажать на тормоза. Находясь под чудовищным давлением, на грани банкротства, игнорируя советы, она могла обеспечить будущее газеты или поставить на ней жирный крест. Как бы то ни было, она дала распоряжение редактору Бену Брэдли (Том Хэнкс) начать печатать материалы.
Грэм и Брэдли шли на колоссальный риск. Они понимали, что молодые американские солдаты продолжали воевать во Вьетнаме, неся чудовищные потери; что журналистов могут обвинить в государственной измене; что наследие и само существование The Washington Post зависит от их решений; что публикации могут поставить под удар их коллег и родственников; и, наконец, что своими действиями коллеги могут предать своих друзей.
Динамику в фильме СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ создаёт публикация Документов Пентагона. Однако в основе сюжета лежит история о трогательных взаимоотношениях, о том, как люди мобилизуют все свои таланты, чтобы эффективно работать сообща. В картине рассказывается о двух абсолютно разных людях, которые постоянно подталкивали друг друга, чтобы работать с максимальной отдачей: о Кэтрин Грэм и Бене Брэдли. Легендарный тандем дал кинематографистам возможность организовать на съёмочной площадке встречу Мэрил Стрип и Тома Хэнкса. Результат оказался сногсшибательным. «В тот день, когда Том и Мэрил впервые появились вместе в декорациях редакции, у многих из нас попадали челюсти – настолько они походили на Кэй и Бена, – вспоминает  одна из продюсеров фильма Эми Паскаль. – Они оба полностью перевоплотились в своих персонажей, зрелище было завораживающим».
Гордая осанка Грэм зачастую говорила о её характере больше, чем она сама могла предположить. Осанка стала немаловажной частью процесса погружения Стрип в образ. «Мне было не настолько важно быть похожей на неё внешне, – объясняет актриса. – Куда ценнее было уловить и передать её внутренний стержень… и неуверенность, с которой она принимала решения. Это было очень интересное испытание для меня».
Если Грэм в 1971 году только пыталась найти себя, Брэдли к тому времени уже заработал добротную репутацию собранного, вдумчивого журналиста – безжалостного, настырного и отчаянно свободолюбивого. Грэм сама наняла Брэдли в 1965 году на должность помощника шеф-редактора, но он довольно быстро двигался по карьерной лестнице. За время своей работы он нанял многих талантливых репортёров и помог им развить свой потенциал.
Взаимоотношения Грэм и Брэдли противоречили всем законам логики – её молчаливое очарование никак не коррелировалось с его грубостью и резкостью. 
Том Хэнкс – не только актёр, но и сценарист, поэтому погружение в мир Брэдли стало для него подлинным удовольствием. Свои исследования он начал с поиска личных архивов. «О Бене Брэдли можно найти массу информации, в частности, многое я почерпнул из его автобиографии, – говорит Хэнкс,-В конце концов, у меня накопилось настолько много материала, что стало даже досадно, что он весь не поместится в фильм».
Спилберг и Хэнкс давно нашли общий язык. Ранее актёр и режиссёр работали вместе на съёмках фильма ШПИОНСКИЙ МОСТ; СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА; ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ; и ТЕРМИНАЛ. Однако Хэнкс признается, что Спилберг не устаёт его удивлять. «Стивен отлично умеет регулировать темп и атмосферу в кадре, – считает актёр. – Он может игнорировать моменты, которые ты считаешь важными, и акцентировать твоё внимание на других аспектах, которым ты вообще не придавал значения. Скажем, он может подойти и попросить повысить голос, а в другой раз сказать: «Не будь таким самоуверенным». Он способен сделать со сценой то, что все актёры вместе взятые не смогут. Для меня Стивен был и остаётся настоящим мастером своего дела».
 

 

Реклама

Комментарии

Чтобы написать комментарий авторизуйтесь на сайте, либо используя свой аккаунт в

или зарегистрируйтесь

Реклама